Письмо из Туркменистана
Уважаемый Мурад Эскендерович!
Все туристические буклеты и Интернет в один голос относят образование Праги к IX
– X
векам, однако в Пражском музее много артефактов, свидетельствующих о тюркских поселениях на территории Моравии в период IV
– IX
веков. Сделал десятки снимков с надеждой, что фото заинтересуют вас:
, холодное оружие… Всё это, включая храм, появляется с приходом тюрков в Европу, т. е. задолго до официально провозглашаемой даты основания Праги.
Как же ловко отсекли тюркский период истории такого необыкновенного города, имея при этом бесценные археологические находки в своем же музее. Благодаря вашим книгам теперь известно, кому и зачем было нужно это незнание, ведь город был центром иезуитской мысли Восточной Европы. В Праге размещались библиотеки иезуитов, они и сегодня доступны обзору туристов, но как объект “немой” истории.
Надо, наверное, добавить, что, уж если сравнивать Прагу с Парижем в подразумеваемом контексте, то Франции не довелось испытать идеологию “славяноцентризма” и советского коммунизма. Сложилась поистине патовая, как говорят шахматисты, ситуация. Ватикан уже не мог изъять эти экспонаты, но политический режим был таков, что и ученые опасались обращаться к экспонатам для аргументации своих истинных взглядов на развитие цивилизации. Потому в туристических буклетах Парижа есть хотя бы упоминания о гуннах и об их влиянии на становление цивилизации во Франции! А Прага до сих пор “молчит”…
Вернусь к артефактам из Пражского музея. Я благодарю ученых, сохранивших эти археологические доказательства тюркской культуры на берегах Влтавы. Мою благодарность усиливает тот факт, что артефакты подтвердили теорию Великого переселения народов. Ваша концепция проста, как все гениальное! И можно лишь догадаться, какой титанический труд стоит за тем, чтобы сделать ее доступной для читателей.
Буду счастлив, если хоть одна фотография пригодится вам, в этом вижу логическое завершение изысканий тех ученых, которые нашли и сохранили эти находки. Их труд не канет в небытие: археологические факты органично вошли в ваше учение о тюрках.
Отдельно хочу поблагодарить вас за то, что мне стали понятнее послания моих далеких предков, я имею в виду тюркменские текинские (тегинские) ковры, на которые смотрю с детства. Их отличает орнамент “гёль” (кёль) — стилизованные равносторонние кресты и тюркские двуглавые орлы повсюду на коврах! Считается, что наши предки выдерживали стиль текинского ковра ровно столько, сколько осознавали себя тюрками.
Благодаря вашей теории шифр далеких предков стал читаться.
А напоследок хочу сказать два слова о дыне и равностороннем кресте. Тюркмены очень почтительно относятся к дыне, как к хлебу (нан, чёрек). Так вот, прежде чем разрезать дыню вдоль, мы испокон веку срезаем у дыни круг с черенком (хвостиком), потом на срезанной поверхности этого кружка ножом наносим два разреза так, что получается равносторонний крест! Только потом дыню делим и принимаем как еду.
Тенгри йалка эдсин Вам!
Довлеет Довлетов, кандидат физико-математических наук.
Ашгабат, Туркменистан.
Январь, 2010.