в начало      новости      об авторе      книги      интервью      отклики читателей      колонка читателя      фильмы      контакты
english deutsch espanol
Мурад Аджи тюрки, кипчаки, огузы

Кто убил русского царя?

Мурад Аджи

    Храм Василия Блаженного, вернее, тени, ожившие в нем, заинтересовали меня еще и тем, что выявили очередное белое пятно в российской истории - ее новую тайну: как и почему в Москве объявился царь. Действительно, откуда взялся тот высокий титул у правившего тогда семнадцатилетнего отрока, князя Ивана IV? Титул, которого до 1547 года на Руси вообще не было?
     И я подумал, не в нем ли причина Казанского похода?
     Задаться подобным вопросом позволяло то, что этот титул чуть раньше всплыл у Касимовского, потом у Казанского хана, причем, их предки тоже не имели его. События явно связаны между собой, речь шла об очень важном политическом моменте. Но каком?
    Ни у кого из историков мне не встретилось вразумительное объяснение той метаморфозы: одни дело сводили к прихоти правителя, другие вообще ничего не объясняли, принимая все за некую данность. А так же не бывает! Титул монарха нельзя принять своевольно, просто так, на то должна быть воля Божья, которая выражалась в помазании на царство... Иначе - самозванец, вор. И позор.
     Казалось бы, налицо противоречие, разобраться в нем можно, лишь углубившись в то Время, в литературу. Тут главное - отбросить стереотипы, вбитые, как ржавые гвозди, в наше сознание на школьной скамье... Кто знает, что значил титул "царь"? Что стояло за ним? И верно ли утверждение, будто он произошел от "цезаря" и якобы он из Рима?
     Это же вульгарная натяжка, как и многое, что написано в школьных учебниках.
     В Римской империи цезарями (или цесарями?) звали родственников монарха, его самого величали августом... Здесь надо также знать и об истории Парфии, государстве на Среднем Востоке, противнике Римской империи, от которого римляне впервые услышали это слово. Во всяком случаи Гай Юлий Цезарь, римский диктатор, явно не родоначальник титула, потому что на Среднем Востоке царский титул носил Кир II Великий, основатель Персии, царь с 558 года до новой эры.
     Кир Великий был выходцем с Алтая, он из тех, кто возглавил Великое переселение народов. Его орда устремилась на Средний Восток, и там, разгромив Вавилон, утвердила свое государство - Персию, которую назвали Парса или Персида. То чисто тюркский топоним, он связан с барсом - тотемом людей "арийского семени", которые пришли с севера, так сказал о себе Кир, так говорили и представители основанной им династии Ахеменидов.
     На Древнем Алтае титул "царь" (точнее, ксар или сер) носил хан, у которого жил главный священнослужитель. То был высший титул светской власти, ей подчинялись все другие ханы. Причем, подчинялись безропотно: "сер", или "сар" по-тюркски - "самый главный", "великий". Отсюда - и "великий хан", и "сарай" - "дворец", "жилище царя".
     Титул имел глубокий смысл, он относился к тому, кто олицетворял наместника Бога        Небесного. Слово шло от имени Гесер, пророка, три тысячи лет назад ниспосланного на землю. Древнейшие предания сохранили подробности тех событий: явившись миру безобразным младенцем с "зубами, мелкими, как гниды", Гесер вырос в красавца богатыря, собрал племена Центральной Азии в народ, научил обрядам почитания Бога Небесного, Тенгри. Он - Пророк тюрков, о чем сообщают древние сказания (целая библиотека!), известные на Востоке как Гесериада. О нем же есть слова в Библии (Ис 42 10 - 11) и в 108 суре Корана, если, конечно, читать их в точном переводе и в контексте истории. Потом Бог взял Гесера на Небо, оставив наместника, которого называли "кесер", "кедер", "ксар". Тогда и пришел обряд миропомазания, который отправляло высшее духовное лицо, сажая на царский престол светского человека... Здесь долгая история, ее я подробно изложил в своих книгах и на сайте http://www.adji.ru.
     Сейчас же обращу внимание читателей на два, с моей точки зрения, важных штриха. "Должность" царя была выборной, на нее претендовали лишь родственники Гесера, люди его крови. Так - от Пророка! - на Алтае появился царский род, люди которого имели право управлять обществом. И никто другой, только они, носители голубой (то есть Небесной!) крови.
     Царствование, надо заметить, было ответственным делом - за ошибку или просчет в политике царя приносили в жертву... Чтобы искупить вину перед Богом... Думские бояре (старейшины из окружения царя) выбирали нового, тоже до первой серьезной ошибки или военного поражения.
     Существовал обычай: после выборов царю устраивали хан-талау (ограбление хана), проще говоря, грабили до нитки, а потом торжественно выносили новые одежды и имущество, уже царские. Народ показывал, что берет его на свое обеспечение и доверяет казну. Любопытно, этот обычай вместе с Великим переселением народов пришел в другие страны. До XIV века его придерживались в Риме, после выборов нового папу "грабили" стражники. И каждого нового арабского халифа "грабили" точно так же.
     Царь выражал светские интересы, ему доверяли казну, а с ней заботы о народе, то есть материальную власть. Однако, что сегодня покажется странным, царь не имел права вторгаться в духовную жизнь общества, идеологию вели священнослужители, или тенгричи. Царь здесь не мог слова молвить, потому что Слово принадлежало им. Как царю казна.
     У древних тюрков Алтая были две равноправные ветви власти - духовная и светская. Поэтому символом их государства стал двуглавый орел... Не правда, знакомый образ? Можно ли понять смятение человека, впервые увидевшего его среди наскальных изображений или курганных находок? Вполне можно, по себе знаю.
     …Великое переселение народов, начавшееся с Алтая две с половиной тысячи лет назад, за века сложило громадную страну, где главенствовала культура Единобожия, или тюркская культура: Северная Индия, Средний и Ближний Восток, Северная Африка, Восточная Европа. Страна всадников была огромной, естественно, она не имела имени, ее называли по-разному, обычно по имени орды, стоявшей у власти. В IV веке (312 год) тюрки подошли к границам Римской империи - и она стала платить им дань.
     Северные регионы той страны назывались Дешт-и-Кипчак (Степь кипчаков), они - родина России. Родина, о которой с XVIII века у нас не принято вспоминать: Скифия, Дикое поле, вот, пожалуй, все, что знают россияне о великой стране своих истинных предков. Других знаний школа не дала.
     Не буду перечислять этапы истории, победы и поражения, о них сказано в моих книгах, остановлюсь на веках, предшествовавших правлению Ивана Грозного, первого русского царя. Этот этап у нас известен по убогим терминам: "Золотая Орда", "татаро-монгольское иго", терминам, которые ничто не раскрывают. Ни одного нюанса политики!
       Из них не следует, что Золотая Орда (страна Чингизидов) была федерацией; что она пришла на смену Дешт-и-Кипчаку; что правили там люди нецарской династии, такое у тюрков случилось впервые. Чингисхан при всем величии его дел не принадлежал к царскому роду, следовательно, не имел права на власть. Однако приближенные бояре робко, потом громче называли потомков полководца ксарями, великими ханами. Титул прижился в Сарае. Построив в столице Орды Соборный храм (символ царской власти, ставший прототипом храма Василия Блаженного), там решили, что в этом случае титул будет законным, а с ним - и власть над другими ханами Орды... Словом, с оговорками, царство Золотая орда кое-как состоялось.
     Преемник Батыя, Берке был иным, его склоняли к исламу. С него начались долгие религиозные распри между народом и правителями, они протекали, как лучевая болезнь - незаметно, и кончились падением власти Сарая. На политическую арену вышел Крым, субъект ордынской федерации, где народ принял ислам. В 1479 году после короткой битвы при Тах-Лиа крымский хан взял себе все полномочия власти в Орде.
      То был не эпизод истории, а событие весьма важное. Ведь Орда стала другой страной - с другой верой, с другими традициями и законами, адаты сменились шариатом, следовательно, царский титул монарху был не нужен, он не в традиции ислама. Прежний духовный институт власти в Бахчисарае оказался не у дел, служители Тенгри стали там лишними! Но… право утверждать царя по-прежнему оставалось за ними. Это и определило судьбу Орды, равно как ее данников. Бесприютных духовных отцов приютил Касим-хан и - стал царем. Потом так же поступил правитель Казани. Потом Москвы. Они, данники Крыма, получали титул "царь", который давал надежду на политические преимущества в будущем.
     Как обошел московский царь конкурентов, хорошо известно: Казань он взял, а касимовского хана Саин-Булата убил без оружия, пригласив доверчивого простака править в Московский Кремль. Для Симеона Бекбулатовича (так русские звали его) царская жизнь пролетела быстро, остаток дней своих он закончил простым монахом в далеком северном монастыре. Оболганный, униженный. А его Касимовское царство осталось в составе Московских земель.
     На руинах Золотой орды с тех пор начало расти новое государство - Московская Русь, которая вскоре стала зваться Россией. Однако для этого ей требовалось создать свой духовный институт власти, чтобы узаконить царя. Стоглавый собор, собранный Иваном IV, мало что дал. Однако постройка деревянного Соборного храма на Красной площади (храм Василия Блаженного) указывала на склонность Москвы к захвату "ничейных" ордынских земель.
     Царский титул позволял такую смелую мысль. Имперскую мысль!
     И здесь надо сделать, пожалуй, самый важный вывод из сказанного - князь Иван IV, по роду Рюрикович, единственный в Орде имел законное право на царский титул. Он был человеком "голубых кровей", вот почему к Москве потянулся ордынский народ. Не к Чингизидам в Сарай. Не в Касимов или Казань. К законному царю пошли тысячи тюрков, пожелавших стать русскими, о чем умело рассказал профессор Н. А. Баскаков в книге "Русские фамилии тюркского происхождения". Здесь раскрыта подноготная России - история ее дворянства.
     Вот когда и из кого складывался русский народ (в современном понимании этого этнического термина). Разумеется, не только тюрки заспешили в Москву, но они сложили ядро нации, и это очевидно... О славянах тогда еще на Руси не знали.
Прежде, как известно, русами звали норманнов, первое упоминание о них в IX веке фиксируют "Бертинские анналы". А кто задумывался над этим словом, над тем, что значит оно? "Русский" - это же прилагательное, слово, отвечающее на вопрос - ты чей? Русский, то есть варяжский... Ни у одного народа такого нет: немец, китаец, араб, но не немецкий, китайский, арабский.
     Варяжские корни Руси у нас отрицают. Напрасно. Весь мир знает о них и смеется над нашим невежеством. Достаточно заглянуть Британскую энциклопедию, чтобы почувствовать едкий сарказм в статье о Руси... Собственно, а что знаем мы о варягах, о Рюриковичах? Толком ничего. Обрывочную информацию, общипанную со всех сторон. А английский историк Эдуард Гиббон был более сведущ, его труд проясняет, например, историю Рюрика, основателя русской династии, историю, совершенно неизвестную в России.
     "Живший в Южной Ютландии принц Гарольд был изгнан в 814 году со своей родины и нашел убежище в Германии. Сын Карла Великого принял его (своего дальнего родственника) и дал ему провинцию Рустринген". "В 850 году племянник этого Гарольда (или брат?) по имени Рюрик сделал провинцию колыбелью морских разбойников", викингов, отсюда велись опустошительные набеги на порты северной Европы. Появление топонима Русь связано с Рустригеном. И с колониями Рюрика...
      Выходит, "Русь" - сокращение "Рустриген", история норманнов говорит о том. Тут надо взять себе на заметку, что "рус" по-тюркски "гребец", "человек, добывающий пропитание веслом". То есть "мореход"... Я уже чувствую негодование иных читателей, которые готовы еще смириться со словами Гиббона, но мои слова о том, что Рюрик был тюрком, они примут в штыки и, наверняка, отвергнут. Что ж, сочувствую, читайте "Тюрки и мир…".
     Но не я сказал, что "Рус - Тюрков сын, внук Даудшев", или что Карл Великий, основатель Франции, основоположник династии Каролингов, принадлежал к… алтайской царской династии, к одному из ее колен. Он из орды Балтов, отца его звали Пипин Короткий, точнее, Pippin Der Kurze, что в тюркском звучании - "Пипин, ставший важным, солидным". Равно как в тюркской транскрипции сохранилось имя самого Карла Великого (Charlemagne), то есть "зови славу". Но главная здесь, конечно, родословная, а она у древних аристократических родов Европы, как правило, восходит к династии Ахеменидов, что подтверждает и геральдика.
     Пожалуй, еще выразительнее пример Австрии, вернее Остурии. При Аттиле эта область Альп, граничащая с Римской империей, называлась Остур-гун, или Астурика, ее история связана с Испанией и Францией, где осели тюрки, в VI веке там правила знаменитая дева-воительница Бурункильди (Брунгильда), по-тюркски "пришла первой". А она была первенцем в семье хана Атанагильда... И топоним "ос-тур" приводит к тюркам, к их языку - дословно, "взращенный тюрками", так передается смысл этого словосочетания. Точно то же относится к Арагону - он от тюркского "арыг", который, кроме "речка", означает еще и "святой", "чистый". Вот где исток испанской веры... Топонимика и ономастика - науки точные.
Желающим поспорить (а лучше бы расширить кругозор) порекомендую книгу археолога Л. А. Беляева "Христианские древности", она у меня настольная. Там море неосмысленной информации, щедро разбросанной по страницам, отсюда брал я сведения о курганных захоронениях в средневековой Франции. Оказывается, с конем, в кургане хоронили Хильдерика (истинного варвара!) - отца крестителя франков, предков Карла Великого, других выходцев из знаменитых Поместий, основанных в IV веке Феодосием I... Информацию Беляева, переводы древних текстов, конечно, спокойно принять трудно, как все новое, но из нее следует, что культура и язык, на котором общались аристократы, были тюркскими, хотя сам автор, естественно, о том не говорит: он просто не знает тюркского языка и тюркского быта.
     И предков Рюрика хоронили в кургане, по алтайской традиции, но с ладьей вместо коня. Правда, иногда в курганных захоронениях норманнов археологи находят скелеты коней... Если читателя интересует тема "тюркская Скандинавия", он может обратиться к книге "Тюрки и мир: сокровенная история", где приведены важные тому доказательства из скандинавских саг, описывающих именно тюркскую культуру норманнов!
Здесь же, чтобы не утомлять подробностями, скажу: последним царем всех тюрков был Аттила. В V веке его убили и начались междоусобицы, наследники делили власть, а было их, сынов Аттилы, 184 человека. Дружина. Война за царскую корону продолжалась веками. Первым "новым" царем объявил себя австрийский царь, он восседал в столице Аттилы и, видимо, имел на то право. Вторым (по счету!) назвал себя царем правитель Испании, третьим - Франции, четвертым - Ирана, пятым - Северной Индии, шестым - Северного Китая, седьмым - Абиссинии, восьмым - Крыма и Татарии, девятым - Османской империи, десятым - Грузии, одиннадцатым - Московского княжества.
     Вот она, география Великого переселения народов. Вся налицо.
     Еще был сибирский царь, но о нем нет сведений, а те, что приведены выше, я взял из книги патриарха Антиохийского Макария, который в 1654 году по тайному приказу Рима приезжал в Москву готовить церковную реформу. Точнее, реформу власти: из восточной страны Русь делали западной, духовная власть теперь стала зависимой от светской власти. Таким образом "убили" царский титул - двуглавому орлу отрубили одну голову! Патриарх Макарий творил сознательно, подбивая Москву на войну с турками на стороне Запада.
     Тогда многое проясняется: причины Казанских походов, отравление Рюриковичей, Смута, приход самозванных Романовых, раскол Церкви, крепостничество, император вместо царя - все выкладывается в строгую логическую цепочку. Русско-турецкие войны, пантюркизм, поставивший тюрков с их древней культурой вне закона Российской империи... все нашло место в стране, попытавшейся забыть свои корни и традиции.
     После этого вывода я взирал на Московскую Русь иначе, чем прежде, видел в ней не вольное царство, а игрушку мировой политики. Политики, которую вела не Москва - Рим. И истории, казавшиеся серыми, будничными, вдруг обрели десятки новых нюансов.

Москва. Апрель 2005 г.

Беседы с дагестанским читателем

Беседы с азербайджанским читателем

Беседы с казахстанским читателем

Беседы с татарстанским читателем

Рейтинг@Mail.ru

Использование материалов сайта без согласования c автором запрещается. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Создание сайта 2004
Арт-Конструктор